Дом / Блог о тепловых насосах / Отраслевой блог / Отраслевой блог / Почему мой тепловой насос замерзает зимой?

Почему мой тепловой насос замерзает зимой?

Просмотры:40     Автор:Pедактор сайта     Время публикации: 2023-09-08      Происхождение:Работает


Все ценят эффективность и универсальность тепловых насосов, поскольку они эффективно обеспечивают кондиционирование воздуха летом и тепло зимой.Однако иногда на них образуется ледяной покров, в результате чего у пользователей возникают вопросы: почему тепловые насосы замерзают?


Мы уже ответили на один из двух сезонных вопросов, а именно: почему мой тепловой насос замерзает летом?В этом сообщении блога мы обсудим другой вопрос: почему зимой мой тепловой насос обледенел?


Тепловой насос, замерзший зимой


Мы не только сообщим вам, почему ваш тепловой насос замерз зимой, но и объясним, нормально ли это, когда следует считать это проблемой, последствия и способы устранения.Продолжайте читать, и вы узнаете, что делать с замерзшими тепловыми насосами зимой.


Нормально ли, что тепловые насосы обледеневают зимой?


Во-первых, может ли тепловой насос замерзнуть зимой?Да, оно может.Зимой появление льда на тепловом насосе является нормальным явлением.По сути, замерзание наружного блока зимой можно отнести к рабочей системе теплового насоса, которая включает в себя превращение хладагента в газ, а затем конденсацию при контакте с наружным змеевиком.В более холодном климате этот процесс конденсации легко приводит к замерзанию.


К счастью, тепловые насосы производятся с функцией защиты от замерзания, которая решает эту проблему.Это важная особенность, особенно для тепловых насосов, используемых в холодном климате.Тепловые насосы имеют цикл размораживания, который автоматически включается при достижении определенной температуры.Таким образом, агрегат предотвращается полное обледенение.


Замерзший тепловой насос в холодную погоду


A тепловой насос с источником воздуха в холодном климате оснащен датчиками температуры, которые помогают активировать функцию размораживания.Он также оснащен таймером, требующим работы компрессора в течение определенного времени перед началом цикла.Продолжительность этого процесса может быть установлена ​​от 30 минут до 2 часов в зависимости от производителя.


Некоторые производители проектируют систему защиты от замерзания таким образом, чтобы она срабатывала через время после того, как датчик подал сигнал о замерзании.Другие производители устанавливают таймер после завершения последнего цикла оттаивания, игнорируя датчик.Большинство функций размораживания ограничены циклом продолжительностью максимум 10 минут.На самом деле этого более чем достаточно, чтобы починить замерзший тепловой насос зимой.


Когда замерзшие тепловые насосы считаются проблемой?

Обычно функция защиты от замерзания — это все, что нужно для разморозки теплового насоса, замерзающего зимой.Однако могут возникнуть случаи, когда цикла оттаивания будет недостаточно, чтобы справиться с обледенением теплового насоса зимой.


Если в системе теплового насоса слишком долго остается лед, это может привести к неисправности или даже повреждению механических компонентов системы.Это означает, что змеевики не только не смогут вытягивать холодный воздух из внутреннего пространства вашего дома, но и ухудшится тепловая мощность системы.


Фактически, если вы оставите тепловой насос продолжать работу, когда воздух не может проходить через ребра, может быть больше повреждений, таких как сломанные лопасти вентилятора, утечки хладагента и повреждение наружных змеевиков.


Если вы видите следующие признаки, возможно, с тепловым насосом действительно возникла проблема.

  • Воздух не может втягиваться в ребра.

  • Тепловой насос полностью замерз в течение длительного времени.

  • Верхний и внутренний змеевики теплового насоса покрыты льдом.

  • Вы можете видеть, что на змеевике есть иней, но функция разморозки не активирована.

Чтобы избежать этой проблемы, лучше всего позвонить сертифицированному специалисту по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы он тщательно осмотрел вашу домашнюю систему теплового насоса.


Каковы последствия замерзания теплового насоса зимой?

Обледенение теплового насоса в холодную погоду вызывает ряд негативных последствий, к которым относятся:


  • Снижение эффективности: накопление льда на змеевиках теплового насоса блокирует теплообмен.Это снижает эффективность обогрева системы, что приводит к увеличению потребления энергии.


  • Увеличение эксплуатационных расходов: из-за снижения теплопроизводительности тепловому насосу приходится работать дольше, чтобы компенсировать снижение эффективности, что приводит к увеличению счетов за электроэнергию.


  • Риск повреждения: повторяющиеся циклы замораживания-оттаивания могут повредить механические части теплового насоса, такие как лопасти вентилятора, хладагент и змеевики, что приведет к дополнительным затратам.


  • Недостаточное отопление: в тяжелых случаях обширное накопление льда может привести к полному отключению системы теплового насоса или недостаточному обогреву, в результате чего в вашем доме станет холодно.


  • Сокращение срока службы: частое замерзание теплового насоса зимой и нагрузка на систему теплового насоса приводят к сокращению срока службы.


Что вызывает замерзание теплового насоса зимой?

Ниже мы ответим на вопрос: почему мой тепловой насос постоянно замерзает?На самом деле, для этого нет особой причины, несмотря на то, что тепловые насосы оснащены функциями размораживания, которые гарантируют, что они продолжают работать идеально, несмотря на условия, которым они подвергаются.


Тепловой насос замерзает зимой


В принципе, существует около 5 причин, связанных с вопросом «почему у меня замерзает тепловой насос».Они есть:


  1. Техническая неисправность

Несмотря на простой принцип работы тепловых насосов, на самом деле это довольно сложное устройство со множеством движущихся компонентов.Кроме того, наружный блок в течение года подвергается довольно суровым воздействиям, особенно если вы живете в более холодных условиях.Поэтому неудивительно, если какая-либо часть вашего теплового насоса перестанет работать сверхурочно.


Ниже перечислены некоторые технические проблемы, которые могут привести к неисправности вашего теплового насоса и его замерзанию зимой.


  • Низкий уровень хладагента (утечка хладагента). Если в тепловом насосе недостаточно хладагента, он не может поглотить столько тепла, сколько необходимо, что приводит к замерзанию змеевика в очень холодном климате.Кроме того, если ваш тепловой насос был произведен давно, возможно, в нем используется фреон R-22, хладагент, производство которого прекращено из-за Рекомендации Агентства по охране окружающей среды.


  • Неисправная плата управления оттаиванием: эта плата контролирует реакцию функции оттаивания на замерзание тепловых насосов.Если он неисправен, процесс размораживания и время цикла будут нарушены, что приведет к замерзанию змеевика.


  • Неисправный реверсивный клапан. Реверсивный клапан является основным отличием кондиционера от теплового насоса.Его цель — изменить направление хладагента, заставляя тепловой насос выполнять функции как обогрева, так и охлаждения.Если реверсивный клапан неисправен, ваш тепловой насос не сможет должным образом разморозиться, когда он начнет замерзать.


  • Поврежденные двигатели вентиляторов. Когда вентилятор выходит из строя и не продувает достаточно воздуха через змеевик наружного испарителя, змеевик замерзает, что приводит к отключению теплового насоса.


  1. Заблокированный воздушный поток

Основным катализатором принципа работы теплового насоса является поток воздуха.Он не только передает нагретый воздух внутри вашего дома, но и перемещает воздух изнутри дома во внешнюю среду.Таким образом, когда этот воздушный поток блокируется, воздух не может в достаточной степени проходить через змеевики испарителя.Это приводит к охлаждению змеевиков до неподходящей температуры, что приводит к замерзанию теплового насоса зимой.


Примерами сценариев, которые вызывают блокировку воздушного потока, являются листья или деревья вокруг вашего теплового насоса.Другой вариант — засоренный воздушный фильтр в системе теплового насоса.


  1. Слишком много влаги

Основными элементами, которые не следует допускать попадания в тепловой насос, являются скопление воды и дополнительная влага.Они вам не друзья, поэтому вам следует избегать попадания воды в тепловой насос любым способом.


Следует избегать таких ситуаций, как сломанный желоб, из-за которого излишки воды могут вылиться на тепловой насос, или скопление воды у основания теплового насоса.Они могут значительно увеличить вероятность замерзания теплового насоса зимой.


  1. Отсутствие обслуживания

Несмотря на то, что тепловые насосы рассчитаны на надежность и срок службы более двух десятилетий, они все равно требуют обслуживания специалистом по тепловым насосам не реже одного раза в год.Если делать это ежегодно, тепловой насос сохранит свою эффективность на протяжении всего срока службы.


Во время технического обслуживания эксперт по HVAC проведет полную проверку системы и выполнит такие процессы, как замена воздушных фильтров, очистка внешних испарительных змеевиков, смазка двигателей вентиляторов и т. д.


  1. Размещение

Основание, на котором установлен тепловой насос, очень важно.Он не должен стоять на земле, поскольку он может подвергаться воздействию грунтовых вод или располагаться там, где в него попадает вода.Это может увеличить вероятность замерзания вашего теплового насоса зимой.


Как исправить замерзание теплового насоса зимой


Что делать, если тепловой насос замерз зимой?Итак, есть несколько шагов, чтобы разморозить системы тепловых насосов.Они включают:


  • Осмотрите воздушные фильтры.Хороший воздушный поток — это важный шаг, позволяющий предотвратить замерзание теплового насоса зимой.Если он забит или загрязнен, это может существенно повлиять на поток воздуха.Поэтому при необходимости очищайте или заменяйте воздушные фильтры.


  • Убедитесь, что вентиляционные отверстия и воздухозаборники холодного воздуха не закрыты.Не ставьте мебель или другие предметы слишком близко к вентиляционным отверстиям и регистрам теплового насоса.Кроме того, не складывайте перед ними коробки или другие предметы.


  • Отремонтируйте сломанные желоба и очистите переливные желоба, по которым вода поступает в систему теплового насоса.Когда желоба забиваются листьями, они могут перелиться на тепловой насос, что приведет к его замерзанию.Если в вашем доме нет желобов, установите их так, чтобы вода не попадала на тепловой насос.


  • Еще одна вещь, которую следует проверить, — это уровень земли.Во всех случаях уровень должен быть одинаковым.Одна часть не должна быть выше другой, так как это может затруднить дренаж льда, растаявшего во время цикла разморозки.Кроме того, это может ограничить поток воздуха, что способствует образованию льда.Вот почему лучше всего разместить тепловой насос на бетонной плите, расположенной на высоте не менее нескольких дюймов над землей.


  • После того, как все это будет сделано и ваш тепловой насос не снова начнет работать эффективно, зайдите в помещение и вручную включите вентилятор на термостате.Если вентиляционные отверстия не начинают выдавать качественную продукцию в течение нескольких минут, возможно, проблема связана с двигателем вентилятора.На этом этапе лучше всего позвонить эксперту по HVAC.


  • Периодически планируйте плановую проверку у специалиста по тепловым насосам.Это будет иметь большое значение для предотвращения условий, которые в конечном итоге приводят к замерзанию тепловых насосов зимой.


Меры по защите от замерзания воздушных тепловых насосов зимой

При наступлении холодного зимнего сезона нам необходимо предотвратить замерзание и расширение воды в системе воздушного теплового насоса, что приводит к повреждению.Чтобы вы могли лучше использовать систему теплового насоса и избежать выхода из строя тепловых насосов, необходимо эксплуатировать тепловые насосы в соответствии с руководством пользователя или инструкциями воздушного теплового насоса.В то же время тщательно подготовьтесь к защите от замерзания зимой, чтобы обеспечить безопасность и нормальное использование вашей системы теплового насоса, избегая повреждений от замерзания и ненужных потерь системы воздушного отопления, вызванных сбоем электропитания, нехваткой воды или неправильной эксплуатацией.


Изоляция труб

Когда температура окружающей среды достигает точки замерзания, температура воды в водонагревателе источника теплового насоса быстро падает.Если на трубе горячей воды и обратной трубе не принять меры по изоляции, потребление тепла будет ускорено.В водонагревателях с воздушным источником для изоляции труб в основном используется теплоизоляционный хлопок или пенополиуретан.Маленькие трубы обычно изолируются теплоизоляционной ватой, а большие часто изолируются пенополиуретаном.


Убедитесь, что тепловые насосы включены, когда они нормально используются.

Поддержание электропитания теплового насоса зимой не только гарантирует, что водонагреватель воздушного теплового насоса может обеспечивать горячую воду в течение всего дня, но также гарантирует, что агрегат не замерзнет и сможет нормально работать.Как водонагреватели с воздушным тепловым насосом, так и отопительные агрегаты могут запускать функцию автоматической защиты от замерзания, когда температура наружного воздуха низкая зимой.


Если теплонасосные агрегаты не используются зимой, необходимо своевременно сливать воду.

Если воздушный тепловой насос не работает зимой или требует длительного отключения, например, частого отключения электроэнергии или отключения в ночное время, воду из системы следует слить, чтобы предотвратить повреждение от замерзания.И источник питания должен быть отключен защитной крышкой, чтобы закрыть устройство.При повторном запуске тщательно проверьте систему перед запуском.


Если вода не сливается, в воздушный тепловой насос необходимо добавить антифризы.

В соответствии со спецификой использования клиентами, когда зимой воду в блоке неудобно сливать и опорожнять, а вода или электричество могут быть отключены, во всю систему отопления с тепловым насосом с источником воздуха необходимо добавить незамерзающую жидкость.Выбор незамерзающей жидкости должен основываться на местной минимальной температуре как важном параметре.


Как справиться с замерзшим тепловым насосом


Если обнаружено, что трубопровод водонагревателя источника воздуха замерз, но не треснул, не стучите по трубопроводу и не заливайте его горячей водой.Просто дождитесь его естественного таяния.


Свяжитесь с SPRSUN, чтобы приобрести тепловые насосы с функцией защиты от замерзания

Основанная в 1999 году, компания SPRSUN поставляет различным клиентам по всему миру качественные тепловые насосы оптом и заслужила репутацию одного из ведущих мировых производителей тепловых насосов.Мы используем передовые технологии, чтобы превзойти стандарты и изобрести современные тепловые насосы для низких температур окружающей среды, которые могут выдерживать суровые условия, особенно в холодных регионах.Наша продукция популярна в более холодных регионах, таких как Финляндия, Швеция, Дания, Япония, Германия и так далее.


Оснащенный нашей собственной разработкой противозамерзающей технологии и ротационным компрессором Panasonic Enhanced Vapor Injection (EVI), наш тепловой насос работает эффективно и быстро размораживается в холодном климате, где температура окружающей среды находится в диапазоне от -30⁰C до 50⁰C.Если вам нужны высококачественные тепловые насосы с функцией защиты от замерзания, обратите внимание на SPRSUN.Наши продукты проверены, им доверяют и проверяют различные регулирующие организации, такие как MCS, ISO, CE, CB, KEYMARK, SAA, CCC и ERP.


Наши специалисты доступны круглосуточно и без выходных, чтобы обсудить с вами более подробную информацию о ваших потребностях.Ты можешь связаться с нами сейчас.


Как работают системы защиты от замерзания SPRSUN с тепловым насосом

SPRSUN независимо разработал свой интеллектуальный ПИД-режим управления размораживанием.Время разморозки не превышает 20% рабочего цикла.Определяя температуру окружающей среды, температуру змеевика испарителя и температуру возвратного газа компрессора, интеллектуальный ПИД-режим управления размораживанием рассчитывает разницу температур и суммарное время работы компрессора, чтобы оценить условия обледенения испарителя.


Когда условия размораживания будут выполнены, режим размораживания будет включен автоматически, чтобы предотвратить путаницу при размораживании и потребление энергии, что повысит надежность и экономичность всей установки.



Последние новости и статьи

Похожие статьи о тепловых насосах

  • Почему тепловой насос моего бассейна замерзает?

    2021-12-06

    В зимний сезон обледенение теплового насоса в бассейне — обычное явление.Однако, когда все устройство покрыто льдом, возникает беспокойство, поскольку ваше устройство не будет работать должным образом и может быть повреждено. Эта статья ориентирована на людей, которые хотят использовать тепловой насос для бассейна. Читать Далее
  • Полное руководство: Затраты на воздушный тепловой насос

    2022-01-07

    Тепловые насосы неожиданно стали «необходимым» устройством благодаря своей способности предлагать удобный и надежный источник энергии для всех, кто хочет согреть свои бассейны или согреться в помещении.Если вы хотите инвестировать в установку отопления или охлаждения, тепловые насосы, несомненно, являются подходящим вариантом для ваших нужд. Читать Далее
  • Лучшие производители тепловых насосов с воздушным источником в 2022 году

    2021-10-30

    Воздушные тепловые насосы являются высокоэффективным и возобновляемым решением для отопления для многих владельцев недвижимости.Эти ценные приборы помогают экономить деньги на счетах за электроэнергию, имеют низкий углеродный след, имеют высокий сезонный коэффициент производительности (SCOP), могут использоваться для отопления и охлаждения, имеют низкий расход электроэнергии. Читать Далее
  • Почему стоит выбрать инверторный тепловой насос для обогрева бассейна?

    2021-11-30

    В прохладную погоду купаться неприятно и неудобно.Из-за изменений погоды температура может существенно упасть, особенно в пасмурные дни или зимой.Значительное понижение температуры может сделать бассейн бесполезным.Около 90% бассейнов в США используются два-три раза. Читать Далее

Рекомендуемые продукты для тепловых насосов

Моноблочные тепловые насосы с источником воздуха для горячей воды/обогрева дома

Гуанчжоу SPRSUN New Energy Technology Development Co., Ltd.

Профессионал Производитель тепловых насосов С 1999 года
No.15 Tangxi Road, Yinsha Industrial Park, Xintang, Zengcheng, Гуанчжоу, Гуандун, Китай, 511338

Обращайтесь в СПРСУН.Поддержка 7/24.Мы ответим вам как можно скорее!

Тел.: 0086-20-82181867
Телефон: 0086-18933985692
WhatsApp: 0086-18933985692
Электронная почта: inquiry@sprsunheatpump.com

Home / Heat Pump Blog / Industry Blog / Industry Blog / Why is My Heat Pump Freezing Up in the Winter?

Why is My Heat Pump Freezing Up in the Winter?

Views: 1104     Author: Site Editor     Publish Time: 2023-09-08      Origin: Site


Everyone appreciates the efficiency and all-in-one performance of heat pumps, as they effectively provide air conditioning in the summer, and warmth in the winter. However, sometimes they develop a coating of ice, leaving users with questions like: why do heat pumps freeze up?


We’ve already answered one of the two seasonal questions, which is: why is my heat pump freezing up in summer? In this blog post, we will discuss the other question – why is my heat pump iced up in winter?


Heat Pump Frozen in Winter


In addition to letting you know why your heat pump froze up in winter, we will explain if it’s normal, when it should be considered a problem, the effects, andp how it can be fixed. Keep on reading and you would know what to do about frozen heat pumps in winter.


Is it Normal for Heat Pumps to Get Iced Up in the Winter?


Firstly, can heat pump freeze up in winter? Yes, it can. It is normal to see ice on heat pump in winter. Basically, the outside unit freezing up in winter can be attributed to the heat pump’s working system, which involves the refrigerant turning to gas and then condensing as it comes in contact with the outdoor coil. In colder climates, this condensation process easily results in freezing.


Thankfully, heat pumps are manufactured with an anti-freezing function that curbs this problem. This is an important feature, especially for heat pumps used in cold climates. The heat pumps have a defrost cycle that automatically switches on when they reach a certain temperature. This way, the unit is prevented from icing over completely.


Frozen Heat Pump during Cold Weather


A cold climate air source heat pump is equipped with temperature sensors that help trigger the defrost function into action. It also comes with a timer, requiring the compressor to operate for a given time before the cycle begins. The duration for this can be set to 30 minutes to 2 hours depending on the manufacturer.


Some manufacturers design the anti-freezing system to start the time after the sensor has signaled the frost. Other manufacturers set the timer to after the completion of the last defrost cycle, ignoring the sensor. Most defrost functions are limited to a cycle of 10 minutes max. Actually, this is more than enough to fix your frozen heat pump in winter.


When are Frozen Heat Pumps Considered a Problem?

Typically, the anti-freezing function is all that it takes to thaw a heat pump freezing in winter. However, there may be occurrences when the defrost cycle isn’t enough to keep up with a heat pump icing up in winter.


When a heat pump has ice on its system for too long, it may cause malfunctioning or even damage the system’s mechanical components. This means that not only will the coils be unable to pull cold air from your home’s interior, the system’s heat output capacity will also be impaired.


In fact, if you leave the heat pump to continue working when it is impossible for air to pass through the fins, there can be more damage, such as broken fan blades, refrigerant leakages, and impaired outdoor coils.


If you see the following signs, then the heat pump may really have a problem

  • The air can not be pulled into the fins.

  • The heat pump unit has been completely frozen for a long time.

  • The top and inner coils of the heat pump are encased with ice.

  • You can see that there is frost on the coil, but the defrost function is not activated.

To avoid this problem, it’s best to call a certified HVAC technician to thoroughly inspect your domestic heat pump system.


What are the Effects of Heat Pump Freeze-up in Winter?

Heat pump icing up in cold weather cause several negative effects, which includes:


  • Reduced Efficiency: Ice buildup on the heat pump’s coils blocks heat exchange. This reduces the system’s heating efficiency, resulting in increased energy consumption.


  • Increased Operating Costs: Because of the reduced heating capacity, the heat pump needs to work longer to compensate for decreased efficiency, resulting in higher energy bills.


  • Risk of Damage: Repeated freeze-thaw cycles can damage the heat pump’s mechanical parts like the fan blades, refrigerant, and coils, which causes extra costs.


  • Inadequate Heating: In severe cases, extensive ice buildup can cause the heat pump system to completely shut down or deliver inadequate heating, leaving your home cold.


  • Shorter Lifespan: The effect of frequent heat pump freeze up in winter and the strain on the heat pump system results in reduced useful life.


What Causes Heat Pump to Freeze Up in Winter?

Below, we will answer the question: why does my heat pump keep freezing up? Actually, there is no singular reason for this despite the fact that heat pumps come with defrost features that ensure they continue to work perfectly despite the conditions they are exposed to.


Heat Pump Freezing Up in Winter


Basically, there are about 5 reasons associated with the “why does my heat pump freeze up” question. They are:


  1. Technical Malfunction

Despite the fact that heat pumps have a simple working principle, in actuality, it’s a slightly complicated appliance with many moving components. Also, the outdoor unit is exposed to some pretty harsh elements throughout the year, especially if you live in colder environments. Because of this, it doesn’t come as a surprise if a part of your heat pump fails to work overtime.


Listed below are some technical issues that can cause your heat pump to malfunction and freeze up during winter.


  • Low refrigerant levels (refrigerant leakage): If there isn’t enough refrigerant in your heat pump, it cannot absorb as much heat as is needed, making the coil freeze if exposed to a very cold climate. Also, if your heat pump was produced long ago, it may be using Freon R-22, a refrigerant that has been phased out due to EPA guidelines.


  • Faulty defrost control board: This board controls the response of the defrost function to freezing heat pumps. If it malfunctions, the defrost process and cycle timing will be compromised, resulting in a frozen coil.


  • Faulty reversing valve: The reversing valve is the major difference between the air conditioner vs heat pump. Its purpose is to change the direction of the refrigerant, making the heat pump perform both heating and cooling functions. If the reversing valve is faulty, your heat pump won’t be able to defrost properly when it begins to freeze.


  • Damaged fan motors: When the fan malfunctions and doesn't blow enough air over the outdoor evaporator coil, the coil will freeze, leading to the heat pump's shutdown.


  1. Blocked Airflow

The major catalyst of heat pump working principle is airflow. It not only transfers the heated air inside your home but also moves air from inside the house to the outside environment. So, when this airflow becomes blocked, air cannot pass over the evaporator coils sufficiently. This makes the coils cool to an inappropriate temperature, resulting in heat pump freezing in winter.


Examples of scenarios that cause blocked airflow are when there are leaves or trees around your heat pump. Another is when there is a clogged air filter on your heat pump system.


  1. Too Much Moisture

Major elements you shouldn’t allow get trapped in your heat pump are water buildup and extra moisture. They are not your friend, hence you should prevent any means through which water can penetrate into your heat pump.


Situations such as a broken gutter that gives way for excess water to pour on your heat pump, or ponding of water at the base of your heat pump should be avoided. They can significantly increase the chances of having a frozen heat pump in winter.


  1. Lack of Maintenance

Even though heat pumps are built to be strong and last for over 2 decades, they still require maintenance at least once a year by a heat pump expert. Doing this yearly will ensure that the heat pump retains its efficiency throughout its service life.


During maintenance, the HVAC expert will conduct a full check of the system and carry out processes like changing the air filters, cleaning the outer evaporating coils, lubricating the fan motors, etc.


  1. Placement

The base where your heat pump is placed is very important. It shouldn’t be standing on the ground because it can be exposed to groundwater or located where water runs into it. This can increase the chances of your heat pump freezing in winter.


How to Fix Heat Pump Freezing Up in Winter


What to do if heat pump freezes up in winter? Well, there are several steps to thaw heat pump systems. They include:


  • Inspect the air filters. Good airflow is a cogent step on how to keep heat pump from freezing in winter. If it is clogged or dirty, it can significantly affect the air flow. So, clean or replace the air filters when necessary.


  • Ensure the air vents and cool air intakes are not restricted. Don’t put furniture or any object too close to your heat pump air vents and registers. Also, don’t pile boxes or any other objects in front of them.


  • Repair broken gutters and clean overflowing ones that deliver water into the heat pump system. When gutters get blocked with leaves, they can overflow onto your heat pump, causing it to freeze. If you don’t have gutters on your house, install them so water won’t flow onto your heat pump.


  • Another thing to check is the ground level. At all times, the leveling should be equal. A part shouldn’t be higher than the other, as this can impede the drainage path for any ice that’s melted during the defrost cycle. Also, it can restrict air flow, which contributes to ice buildup. This is why it’s best to place your heat pump on a concrete slab that’s at least a few inches above the ground.


  • After all these are done and your heat pump is not back to working effectively, go indoors to manually turn on the fan at the thermostat. If the vents don’t start giving quality output within a few minutes, then the problem might be with the blower motor. At this point, it’s best to call an HVAC expert.


  • Periodically schedule a routine check with your heat pump expert. This will go a long way to prevent conditions that eventually lead to heat pumps freezing up in winter.


Antifreezing Measures for Air Source Heat Pumps in Winter

When entering the cold winter season, we need to prevent the water in the air source heat pump system from freezing and expanding, which results in damage. In order to enable you to better use the heat pump system and avoid the failure of heat pump units, it is necessary to operate the heat pump units according to the air source heat pump user's manual or instructions. At the same time, prepare well for anti-freezing in winter to ensure the safety and normal use of your heat pump system, avoiding the freezing damage and unnecessary loss of the air heating system caused by power failure, water shortage or improper operation.


Pipe Insulation

When the ambient temperature reaches the freezing point, the water temperature of an source heat pump water heater drops quickly. If the hot water pipe and the return pipe do not take insulation measures, the heat consumption will be accelerated. Air source water heaters mainly use thermal insulation cotton or polyurethane foam for pipe insulation. Small pipes are generally insulated by thermal insulation cotton while large ones are often insulated by polyurethane foam.


Ensure that heat pumps are powered on when they are in normal use.

Maintaining the heat pump's power supply in winter cannot only ensure that the air source heat pump water heater can provide hot water all day long and but also make sure that the unit does not frost so that it can run normally. Both air source heat pump water heaters and heating units could start their automatic anti-freezing protection function when the outdoor temperature is low in winter.


When heat pump units are not used in winter, water should be drained in time.

If the air source heat pump unit does not run in winter or needs long shutdown, such as frequent power outage and shutdown at night, the water in the system should be emptied to prevent any freezing damage. And the power supply should be cut off with a protective cover to cover up the unit. When running again, please check the system thoroughly before starting.


Antifreezes must be added to the air source heat pump unit if water is not drained.

According to the specific use of customers, when the water in the unit is inconvenient to drain and empty in winter and the water or power may be cut off, the whole air source heat pump heating system must be added with antifreeze fluid. The selection of antifreeze fluid must be based on the local minimum temperature as an important parameter.


Dealing with a Frozen Heat Pump


If it is found that the air source water heater pipeline has been frozen but not cracked, do not knock on the pipeline or pour hot water on the pipeline. Just wait for its natural melting.


Contact SPRSUN to Get Heat Pumps with Anti-Freezing Function

Founded in 1999, SPRSUN has been providing various clients around the world with quality heat pumps wholesale, and have earned the reputation as one of the leading global heat pump manufacturers. We use advanced technologies to surpass the norm and invent modern low ambient heat pumps that can withstand harsh conditions, especially in cold areas. Our products are popular in colder regions like Finland, Sweden, Denmark, Japan, Germany, and so on.


Equipped with our self-developed anti-freezing technology and Panasonic Enhanced Vapour Injection (EVI) technology rotary compressor, our heat pump works efficiently and defrost quickly in cold climates where the ambient temperature range is between -30⁰C to 50⁰C. For top-quality heat pumps with anti-freezing function, look no further than SPRSUN. Our products are tested and trusted and verified by various regulating organizations, such as MCS, ISO, CE, CB, KEYMARK, SAA, CCC, and ERP.


Our experts are available 24/7 to discuss more with you concerning your needs. You can contact us now.


How SPRSUN Heat Pump Anti-Freezing Systems Work

SPRSUN independently developed its PID intelligent defrosting control mode. The defrosting time does not exceed 20% of the operation cycle. By detecting the ambient temperature, evaporator coil temperature, and compressor return gas temperature, the PID intelligent defrosting control mode calculates the temperature difference and the accumulated working time of the compressor to judge the frosting conditions of the evaporator.


When the defrosting conditions are met, the defrosting mode will be automatically entered to prevent the unit from defrosting confusion and energy consumption, which will improve the reliability and economy of the whole unit.



Latest News & Articles

Related Heat Pump Articles

  • Why Does My Swimming Pool Heat Pump Freeze Up?

    2021-12-06

    During the winter season, some ice on your pool heat pump is a common occurrence. However, when the whole unit is covered in ice, there is a concern for worry as your device won't function well and might be at risk of getting damaged.This article focuses on people who want to use their pool heat pum Read More
  • A Complete Guide: Air Source Heat Pump Costs

    2022-01-07

    Heat pumps have surprisingly become a ‘necessary’ appliance for their ability to offer a convenient and reliable energy source for anyone looking to warm their pools or stay warm indoors. If you want to invest in a heating or cooling unit, heat pumps are undoubtedly a suitable option to suit your ne Read More
  • The Best Air Source Heat Pump Manufacturers of 2022

    2021-10-30

    Air source heat pumps are a highly efficient and renewable heating solution for many property owners. These valuable appliances help save money on energy bills, have a low carbon footprint, have a high Seasonal Coefficient of Performance (SCOP), can be utilized for heating and cooling, have low main Read More
  • Why choose an inverter heat pump to heat your pool?

    2021-11-30

    It's frustrating and uncomfortable to swim while the weather is a bit cold. With the weather shifts, temperatures can drop substantially, especially during cloudy days or winter. A significant drop in temperature can render a pool useless. About 90 % of pools in the U.S. are used two to three times Read More

Recommended Heat Pump Products

Air Source Monoblock Heat Pumps forHot Water/House Heatin

Guangzhou SPRSUN New Energy Technology Development Co., Ltd.

A Professional Heat Pump Manufacturer Since 1999
No.15 Tangxi Road, Yinsha lndustrial Park, Xintang, Zengcheng , Guangzhou, Guangdong, China, 511338

Contact SPRSUN. 7/24 Support. We Will Reply You ASAP!

Tel: 0086-20-82181867
Phone: 0086-18933985692