Дом / Блог о тепловых насосах / Отраслевой блог / Отраслевой блог / В Польше растут продажи тепловых насосов

В Польше растут продажи тепловых насосов

Просмотры:6     Автор:Pедактор сайта     Время публикации: 2023-03-24      Происхождение:Работает

В Польше выросли продажи тепловых насосов

Тепловые насосы являются жизнеспособной альтернативой ископаемому топливу для отопления.В последнее время в свете энергетического кризиса 2022 года в странах Европейского Союза наблюдался значительный рост продаж тепловых насосов.Нигде переход к более чистым решениям отопления не проявляется так явно, как в Польше.В последние годы Польша стала свидетелем быстрого внедрения тепловых насосов в качестве альтернативного источника энергии.

По данным Европейской ассоциации тепловых насосов (EHPA), 2022 год стал годом тепловых насосов в Польше: рынок тепловых насосов в стране вырос на впечатляющие 120%.Так почему же тепловые насосы стали популярным решением отопления для многих польских домохозяйств?Здесь представлен всеобъемлющий обзор растущего спроса на тепловые насосы в Польше, включая причины широкого внедрения технологии тепловых насосов в стране.

Отчеты о продажах тепловых насосов в Польше

Согласно анализу Польской организации развития технологий тепловых насосов (PORT PC), 2022 год стал знаковым для продаж тепловых насосов в Польше.ПОРТ ПК является членом EHPA.В отчете за 2022 год подробно описан огромный 120-процентный рост общего рынка тепловых насосов по сравнению с 2021 годом. С учетом оборудования центрального водонагревания рост достиг 130%.

Кроме того, за тот же период на 130% выросло количество тепловых насосов для отопления зданий, причем почти каждый третий отопительный агрегат, проданный в стране, является тепловым насосом.Самым популярным типом теплового насоса в Польше является тепловой насос «воздух-вода».Продажи этого типа тепловых насосов в 2022 году выросли на 137% по сравнению с предыдущим годом.

2022 год стал пятым годом подряд, когда польский тепловой насос «воздух-вода» имел 100% динамику продаж в годовом исчислении.Фактически это самая высокая динамика продаж тепловых насосов в Европе за последние два года.Продажи выросли в 100 раз за последнее десятилетие.

Продажи геотермальных тепловых насосов, второго по популярности типа тепловых насосов в Польше, также выросли на 28%.По объему в Польше было продано более 200 000 единиц.Из них 188 200 были агрегатами типа «воздух-вода», 7 200 — наземными агрегатами и 7 900 — тепловыми насосами для ГВС.

Стоит отметить, что рост продаж тепловых насосов в Польше в 2022 году не был разовым событием.Продажи тепловых насосов в Польше в течение последних нескольких лет неуклонно росли.В 2021 году в этой европейской стране был самый быстрорастущий рынок тепловых насосов в Европе.

В Польше рост продаж составил 67% по сравнению с 2020 годом, что составляет 93 000 проданных единиц.В том году на душу населения было установлено больше тепловых насосов, чем в Польше и других развивающихся рынках тепловых насосов, таких как Великобритания или Германия.

Причины повышенного спроса на тепловые насосы в Польше

Российско-украинская война/Энергетический кризис 2022 года

Недавний рост продаж тепловых насосов в Польше объясняется различными факторами, ключевыми из которых являются российско-украинская война, государственная политика и программы, а также возросший интерес к возобновляемым источникам энергии.Вторжение России в Украину и последующий энергетический кризис, который оно вызвало, помогли ускорить переход Европы на альтернативные источники энергии.Война существенно изменила экономику экологически чистого отопления.

В Европе и многих других регионах цены на ископаемое топливо для отопления резко выросли.В свою очередь, цены на электроэнергию также выросли, поскольку ископаемый газ часто определяет цены на рынке электроэнергии.Традиционно Польша в значительной степени зависела от ископаемого топлива, такого как уголь, для отопления и на протяжении многих лет гордилась тем, что является энергетически независимой страной ЕС.

Угольная промышленность и угольные электростанции Польши обеспечивают углеродоемкую внутреннюю энергию для отопления и электричества.Страна сжигает более 80% угля в ЕС для отопления домов, при этом чуть менее 50% домохозяйств используют для отопления ископаемое топливо.

Даже несмотря на возросший интерес к возобновляемой чистой энергии, зависимость Польши от угля в централизованном теплоснабжении и производстве электроэнергии остается высокой.

На протяжении многих лет в Польше наблюдается устойчивый спад добычи угля, особенно тех видов угля, которые используются в индивидуальных котлах.Россия вмешалась, чтобы заполнить этот вакуум: Польша ежегодно импортирует российский уголь на сумму 0,5-1 миллиард евро для централизованного теплоснабжения.Все эти факторы означают, что Польша очень уязвима к нестабильному росту цен, как это было видно после российско-украинской войны.

Это не говоря уже о воздействии парниковых газов и вреде для здоровья от загрязнения, вызванного широким использованием ископаемого топлива.В этой ситуации тепловые насосы стали доступной, экологически чистой и устойчивой альтернативой.До энергетического кризиса 2022 года эксплуатационные расходы тепловых насосов были почти на одном уровне с технологиями отопления на ископаемом топливе в Польше.

Поскольку энергетический кризис продолжается, многие польские домохозяйства по-прежнему подвержены нестабильному характеру цен на топливо, которые часто подвержены резким изменениям.Цены на уголь и газ для бытовых целей выросли до исторического рекордного уровня на оптовых рынках.В этих сценариях с высокими ценами эксплуатационные расходы на тепловые насосы более конкурентоспособны, чем на другие системы отопления.

Решения для тепловых насосов защищают польские домохозяйства от ценового воздействия рынков ископаемого топлива.Хотя цены на электроэнергию также растут, колебания, как правило, более умеренные.Кроме того, эффективность тепловых насосов компенсирует рост цен на электроэнергию, что приводит к низким общим эксплуатационным затратам.Растет осознание долгосрочной экономической выгоды от установки тепловых насосов, что способствует увеличению продаж тепловых насосов в Польше.

Благоприятная политика, стимулы и программы

Политика правительства также ускорила внедрение решений для отопления с помощью тепловых насосов в Польше.В 2018 году польское правительство представило рассчитанную на несколько миллиардов евро 10-летнюю программу, направленную на замену систем отопления, работающих на ископаемом топливе, более чистыми альтернативами, такими как тепловые насосы.Правительство скорректировало эти субсидии в зависимости от доходов.

Таким образом, даже польские домохозяйства с низкими доходами могут получить государственную поддержку в использовании технологии тепловых насосов для своих нужд в отоплении.Домохозяйства могут получить финансовую поддержку для систем отопления с нулевым уровнем выбросов.

Первоначальная стоимость систем тепловых насосов была ключевой проблемой, удерживающей многие домохозяйства от использования решения для отопления.Инвестиции в тепловой насос, поддерживаемые государственной политикой и программами, сегодня имеют гораздо больше смысла с точки зрения экономики, энергетической безопасности и окружающей среды.

Кроме того, во многих регионах Польши приняты стандарты выбросов для постепенной замены систем, работающих на угле.В целом, у многих польских домохозяйств имеется множество стимулов для перехода на системы отопления с помощью тепловых насосов.Эта государственная политика и программы, такие как Программа налоговых льгот по модернизации и программе чистого воздуха, в условиях энергетического кризиса, привели в последние годы к повышенному интересу к технологии тепловых насосов.

В рамках этих и других программ наблюдается заметный рост применения тепловых насосов.В декабре 2022 года на тепловые насосы приходилось 63 % от общего числа применений по замене источников тепла в рамках программы «Чистый воздух».Этот показатель вырос с 28% в январе 2022 года.

Увеличение продаж также совпало с объявлением Европейской комиссии в 2022 году об отказе от использования ископаемого топлива в зданиях в рамках инициативы REPowerEU.Во многих странах ЕС, включая Германию, Норвегию, Финляндию, Швейцарию, Бельгию, Францию, Чехию и Словакию, за тот же период также зафиксирован рост продаж тепловых насосов.

Еще одной важной программой субсидирования тепловых насосов для польских домохозяйств является программа «Мое тепло приоритет», запущенная Национальным фондом охраны окружающей среды и управления водными ресурсами.

Эта программа субсидирует до 30 % решений по тепловым насосам и обеспечивает выгодные условия кредитования для односемейных зданий.В Национальном фонде охраны окружающей среды и водного хозяйства сообщили, что программа вызвала интерес многих бенефициаров.

С момента запуска программы в апреле 2022 года более 15 000 частных домохозяйств подали заявки на субсидии на установку тепловых насосов.

В свете этих и других благоприятных программ нетрудно понять, почему продажи тепловых насосов в Польше резко выросли за последний год.Тепловые насосы имеют и другие аспекты, которые повышают привлекательность их использования для многих поляков.Тепловые насосы способны как на обогрев, так и на охлаждение, а также имеют высокий комфорт эксплуатации.

Взгляд в будущее – 2023 год и далее

Ожидается, что рост продаж тепловых насосов продолжит расти в 2023 году и в последующий период.Дальнейший рост необходим, если Польша хочет добиться успеха в своем стремлении заменить угольное отопление.Одним из факторов, который может сыграть ключевую роль, является ослабление ЕС правил субсидирования тепловых насосов.Европейская комиссия недавно объявила о серьезных изменениях в руководящих принципах государственной помощи, которые, как ожидается, будут способствовать развитию европейского сектора тепловых насосов.

Стремясь конкурировать с планом США по зеленым технологиям, ЕС смягчил правила субсидий для некоторых европейских секторов, включая тепловые насосы, производство аккумуляторов и ветряные турбины.При правильной реализации эти изменения увеличат производственные и монтажные мощности компаний, производящих тепловые насосы.

Изменения направлены на поддержку заинтересованных сторон, игроков отрасли и домохозяйств в достижении целей REPowerEU.Ожидаемым эффектом будет дальнейшее увеличение продаж и установки тепловых насосов в странах ЕС, включая Польшу, поскольку все больше домохозяйств тяготеют к возобновляемым источникам энергии.

PORT PC также продолжает укреплять доверие установщиков и потребителей, внедряя и развивая сертификаты и стандарты качества.Усилия ключевой польской ассоциации производителей тепловых насосов и EHPA, судя по последним событиям на рынке, приносят свои плоды.К числу заметных проблем, которые еще предстоит решить для дальнейшего успеха, относятся производство возобновляемой/более чистой электроэнергии, повышение осведомленности потребителей и готовности промышленности, а также потенциальные сбои в цепочках поставок.

В целом, невероятное внедрение технологии тепловых насосов в Польше служит отличным примером для других стран, которым они могут подражать в своих усилиях по декарбонизации.Ведущие производители и поставщики тепловых насосов, такие как SPRSUN, вмешались, чтобы удовлетворить растущий спрос на высококачественную технику в Польше.Переход Польши на чистую энергетику заслуживает похвалы, а будущие перспективы весьма обнадеживают.


Последние новости и статьи

Похожие статьи о тепловых насосах

  • Почему тепловой насос моего бассейна замерзает?

    2021-12-06

    В зимний сезон обледенение теплового насоса в бассейне — обычное явление.Однако, когда все устройство покрыто льдом, возникает беспокойство, поскольку ваше устройство не будет работать должным образом и может быть повреждено. Эта статья ориентирована на людей, которые хотят использовать тепловой насос для бассейна. Читать Далее
  • Полное руководство: Затраты на воздушный тепловой насос

    2022-01-07

    Тепловые насосы неожиданно стали «необходимым» устройством благодаря своей способности предлагать удобный и надежный источник энергии для всех, кто хочет согреть свои бассейны или согреться в помещении.Если вы хотите инвестировать в установку отопления или охлаждения, тепловые насосы, несомненно, являются подходящим вариантом для ваших нужд. Читать Далее
  • Лучшие производители тепловых насосов с воздушным источником в 2022 году

    2021-10-30

    Воздушные тепловые насосы являются высокоэффективным и возобновляемым решением для отопления для многих владельцев недвижимости.Эти ценные приборы помогают экономить деньги на счетах за электроэнергию, имеют низкий углеродный след, имеют высокий сезонный коэффициент производительности (SCOP), могут использоваться для отопления и охлаждения, имеют низкий расход электроэнергии. Читать Далее
  • Почему стоит выбрать инверторный тепловой насос для обогрева бассейна?

    2021-11-30

    В прохладную погоду купаться неприятно и неудобно.Из-за изменений погоды температура может существенно упасть, особенно в пасмурные дни или зимой.Значительное понижение температуры может сделать бассейн бесполезным.Около 90% бассейнов в США используются два-три раза. Читать Далее

Рекомендуемые продукты для тепловых насосов

Моноблочные тепловые насосы с источником воздуха для горячей воды/обогрева дома

Гуанчжоу SPRSUN New Energy Technology Development Co., Ltd.

Профессионал Производитель тепловых насосов С 1999 года
No.15 Tangxi Road, Yinsha Industrial Park, Xintang, Zengcheng, Гуанчжоу, Гуандун, Китай, 511338

Обращайтесь в СПРСУН.Поддержка 7/24.Мы ответим вам как можно скорее!

Тел.: 0086-20-82181867
Телефон: 0086-18933985692
WhatsApp: 0086-18933985692
Электронная почта: inquiry@sprsunheatpump.com

Home / Heat Pump Blog / Industry Blog / Industry Blog / Heat Pump Sales Rises in Poland

Heat Pump Sales Rises in Poland

Views: 441     Author: Site Editor     Publish Time: 2023-03-24      Origin: Site

heat pump sales rises in poland

Heat pumps are a viable alternative to fossil fuels for heating purposes. There has been significant growth in heat pump sales in European Union countries recently in light of the 2022 energy crisis. Nowhere is the shift to cleaner heating solutions more apparent than in Poland. Poland has witnessed rapid adoption of heat pumps as an alternative energy source in recent years.

According to data from the European Heat Pump Association (EHPA), 2022 was the heat pump year in Poland, with the country’s heat pump market growing by an impressive 120%. So, why have heat pumps become the go-to heating solution for many Polish households? Herein is a comprehensive overview of the growing demand for heat pumps in Poland, including reasons behind the country’s widespread adoption of heat pump technology.

Poland Heat Pump Sales Reports

2022 was a landmark year for heat pump sales in Poland according to an analysis by The Polish Organization of Heat Pump Technology Development (PORT PC). PORT PC is a member of EHPA. The 2022 report detailed the massive 120% growth in the overall heat pump market compared to 2021. The increase reached 130% when you account for central water heating equipment.

Also, heat pumps for building heating grew by 130% in the same period, with nearly one in every three space heating units sold in the country being a heat pump. The most popular type of heat pump in Poland is the air-to-water heat pump. Sales of this type of heat pump in 2022 increased by 137% compared to the previous year.  

2022 was the fifth year in a row that the Polish air-to-water heat pump had 100% year-on-year sales dynamics. In fact, it is the highest heat pump sales dynamics in Europe in the last two years. The sales represent a growth of 100-fold over the past decade.

The sales of ground source heat pumps, the second most popular type of heat pump in Poland, also increased by 28%. In terms of volume, more than 200,000 units were sold in Poland. Of these, 188, 200 were air-to-water units, 7,200 were ground source units, and 7,900 were domestic hot water heat pumps.

It’s worth noting that the rise of heat pump sales in Poland in 2022 wasn’t a one-off development. Heat pumps sales in Poland have been steadily rising over the past few years. In 2021, the European nation had the fastest-growing heat pump market in Europe.

Poland had a sales growth of 67% compared to 2020, representing 93,000 units sold. That year, more heat pumps were installed per capita than in Poland and other emerging heat pump markets like the UK or Germany.

Reasons for Poland’s Increased Demand for Heat Pumps

The Russia-Ukraine War/2022 Energy Crisis

Various factors are attributed to the recent growth of heat pump sales in Poland, key among them the Russian-Ukraine war, government policies and programs, and an increased interest in renewable energy. The Russian invasion of Ukraine and the subsequent energy crisis it caused have helped accelerate Europe’s transition to alternative energy sources. The war essentially reshaped the economics of clean heating solutions.

Across Europe and many other regions, the prices of fossil fuels for heating purposes rose sharply. In turn, electricity prices also increased since fossil gas often determines prices in the electricity market. Traditionally, Poland has been heavily reliant on fossil fuels such as coal for heating, and prided itself in being an energy-independent EU country for many years.

Poland’s coal mining industry and coal-fuel plants provide carbon-heavy domestic energy for heating and electricity. The country burns more than 80% of the EU’s coal for home heating with a little under 50 % of households using fossil fuels for heating.

Even with increased interest in renewable clean energy, Poland’s dependence on coal in district heating and electricity production remains high.

Over the years, Poland has experienced a steady decline in its coal mining output, particularly the type of coal utilized in individual boilers. Russia has stepped in to fill the void, with Poland importing € 0.5-1 billion worth of Russian coal annually for district heating. All these factors mean that Poland is highly vulnerable to volatile price increases, as has been witnessed in the wake of the Russia-Ukraine war.

This is not to mention the greenhouse gas effects and health impact from the pollution that comes with widespread fossil fuel usage. In this landscape, heat pumps have emerged as an affordable, cleaner, and sustainable alternative. Before the 2022 energy crisis, heat pump operating costs were nearly on par with fossil fuel heating technologies in Poland.

As the energy crisis continues, many Polish households remain subject to the volatile nature of fuel prices, which are often subject to extreme changes. The prices of residential coal and gas rose to historic record levels in wholesale markets. In these high-price scenarios, the operating expenses of heat pump solutions are more competitive than other heating systems.

Heat pump solutions protect Polish households from the price exposure of fossil fuel markets. While the price of electricity also increases, the swings tend to be milder. Further, the efficiency of heat pumps offset electricity price increases, translating into low coverall operational costs. There is an increased awareness of the long-term cost benefits of installing heat pumps, helping drive heat pump sales in Poland.

Favorable Policies, Incentives, and Programs

Government policies have also accelerated the adoption of heat pump heating solutions in Poland. In 2018, the Polish government introduced a multi-billion Euro 10-year program aimed at replacing fossil fuel heating systems with cleaner alternatives such as heat pumps. The government has adjusted these subsidies according to income.

As such, even low-income Polish households can receive government support in adopting heat pump technology for their heating needs. Households may obtain financial support for zero-emission heating systems.

The upfront cost of heat pump systems has been a key challenge keeping many households from adopting the heating solution. Backed by government policies and programs, investing in a heat pump makes much more sense today from an economic, energy security, and environmental standpoint.

Also, many regions in Poland have enacted emission standards to slowly replace coal-fired systems. Overall, there is plenty of incentive for many Polish household to make the shift to heat pump heating solutions. These government policies and programs such as the Retrofit Tax Relief and Clean Air Program, amid the energy crisis, have led to an increased interest in heat pump technology in recent years.

There has been a marked increase in heat pump applications within these and other programs. In December 2022, heat pumps accounted for a 63 % share of total heat source replacement applications in the Clean Air Program. This figure was up from only 28 % in January 2022.  

The sales increase also coincided with the 2022 European Commission’s announcement to move away from using fossil fuels in buildings as part of the REPowerEU initiative. Many EU countries, including Germany, Norway, Finland, Switzerland, Belgium, France, Czech Republic, and Slovakia also recorded increased heat pump sales during the same period.

Another important program subsidizing heat pumps for Polish households is the My Heat Priority Program, launched by the National Environmental Protection and Water Management Fund.

This program subsidizes up to 30 % of heat pump solutions and facilitates favorable loan terms for single-family buildings. The National Environmental Protection and Water Management Fund reported that the program has attracted the interest of many beneficiaries.  

Since its launch in April 2022, more than 15,000 single-family households have submitted applications for heat pump installation subsidies.

In light of these and other favorable programs, it’s not difficult to see why heat pump sales in Poland have risen dramatically over the past year. Heat pumps also boast other aspects that increase their usage attractiveness for many Poles. Heat pumps are capable of both heating and cooling, and have high operating comfort.

Looking Forward – 2023 and Beyond

The rise in heat pump sales is expected to continue its rising trajectory in 2023 and beyond. Further growth is necessary if Poland is to be successful in its bid to replace coal-based heating. One of the factors that may play a key role is the loosening of heat pump subsidy rules by the EU. The European Commission recently announced major alterations to state aid guidelines, which are expected to boost the European heat pump sector.

Looking to compete with the US’s green technology plan, the EU has relaxed rules on subsidies for certain European sectors including heat pumps, battery manufacture, and wind turbines. If well implemented, these changes will increase the manufacturing and installation capacities of companies in the heat pump industry.

The changes aim to supporting stakeholders, industry players, and households in achieving REPowerEU targets. The expected effect would be further increases in heat pump sales and installations across EU countries, including Poland, as more households gravitate towards renewable energy sources.

PORT PC also continues to build installer and consumer trust by introducing and developing quality certifications and standards. Efforts by the key Polish heat pump industry association and EHPA seem to be bearing fruit based on the recent market developments. Notable challenges that remain to be handled for continued success include renewable/cleaner electricity generation, increased consumer awareness and industry willingness, and potential supply chain disruptions.

Overall, the incredible adoption of heat pump technology in Poland serves as a great template for other countries to emulate in their de-carbonization efforts. Leading heat pump manufacturers and suppliers such as SPRSUN have stepped in to cater to the increasing demand for high-quality appliances in Poland. Poland’s clean energy transition is commendable and future prospects are highly encouraging.


Latest News & Articles

Related Heat Pump Articles

  • Why Does My Swimming Pool Heat Pump Freeze Up?

    2021-12-06

    During the winter season, some ice on your pool heat pump is a common occurrence. However, when the whole unit is covered in ice, there is a concern for worry as your device won't function well and might be at risk of getting damaged.This article focuses on people who want to use their pool heat pum Read More
  • A Complete Guide: Air Source Heat Pump Costs

    2022-01-07

    Heat pumps have surprisingly become a ‘necessary’ appliance for their ability to offer a convenient and reliable energy source for anyone looking to warm their pools or stay warm indoors. If you want to invest in a heating or cooling unit, heat pumps are undoubtedly a suitable option to suit your ne Read More
  • The Best Air Source Heat Pump Manufacturers of 2022

    2021-10-30

    Air source heat pumps are a highly efficient and renewable heating solution for many property owners. These valuable appliances help save money on energy bills, have a low carbon footprint, have a high Seasonal Coefficient of Performance (SCOP), can be utilized for heating and cooling, have low main Read More
  • Why choose an inverter heat pump to heat your pool?

    2021-11-30

    It's frustrating and uncomfortable to swim while the weather is a bit cold. With the weather shifts, temperatures can drop substantially, especially during cloudy days or winter. A significant drop in temperature can render a pool useless. About 90 % of pools in the U.S. are used two to three times Read More

Recommended Heat Pump Products

Air Source Monoblock Heat Pumps forHot Water/House Heatin

Guangzhou SPRSUN New Energy Technology Development Co., Ltd.

A Professional Heat Pump Manufacturer Since 1999
No.15 Tangxi Road, Yinsha lndustrial Park, Xintang, Zengcheng , Guangzhou, Guangdong, China, 511338

Contact SPRSUN. 7/24 Support. We Will Reply You ASAP!

Tel: 0086-20-82181867
Phone: 0086-18933985692